Правила Групповой аналитической терапии

1. Правило посещать группу 1 раз в неделю в назначенное время, по возможности присутствовать на всех групповых сессиях, приходить на них вовремя и оставаться до их завершения.

Ваш психотерапевт обязательно скажет Вам, что регулярность и своевременность посещений всех групповых сессий является одним из основных условий соглашения. При этом признается, что отдельные сессии Вы все же будете пропускать. Если Вы планируете пропустить какую-либо сессию, Вы должны поставить в известность группу, а если это сделать невозможно, то сообщить об этом психотерапевту. Важным групповым правилом является групповое обсуждение любых случаев отсутствия членов группы на сессиях.

Благодаря получению членами группы нового опыта они начинают понимать, что пропуски сессий могут иметь множество разных значений.

Суть данного пункта соглашения заключается в том, чтобы обеспечить непрерывность процесса групповой психотерапии. Всякий раз, когда кто-либо из членов группы на встрече отсутствует, вся группа что-то теряет. Тем не менее, группа воссоздает реальную жизнь, а потому ее члены имеют возможность многому научиться благодаря совместному обсуждению своих неизбежных отсутствий.

2. Правило активно работать над теми проблемами, которые послужили причиной обращения за психотерапевтической помощью.
В идеале люди включаются в психотерапевтические группы для того, чтобы достичь в своей жизни существенных изменений. Этот пункт группового соглашения подчеркивает значимость активного участия каждого из Вас в процессе лечения, без чего невозможно достичь таких изменений. Это значит, что Вы должны рассказывать о важных для Вас жизненных событиях и впечатлениях, включая сновидения, которые помогают нам осмысливать свои отношения. Вам предлагается наблюдать за возникающими у Вас в ходе сессий чувствами и реакциями, в том числе теми, которые связаны с Вашим взаимодействием с другими членами группы и с психотерапевтом, а также с Вашей принадлежностью к группе. Хотя фокусировка происходит на тех чувствах, воспоминаниях и ощущениях, которые вызваны взаимодействием членов группы ?здесь и сейчас?, это взаимодействие часто приводит к активизации текущих или прошлых событий Вашей жизни, как положительных, так и отрицательных. Эти события могут стать важным предметом обсуждения, поскольку члены группы стремятся к тому, чтобы узнать друг друга как можно лучше. И возникающие в ходе сессии воспоминания, и ассоциации с событиями вне группы имеют большую ценность. Основным стимулом для внутригруппового взаимодействия являются сами члены группы, а потому Вы должны, насколько это возможно, делиться содержанием своего внутреннего мира. Данная стратегия служит решению, по меньшей мере, трех важных задач. Во-первых, даже простой рассказ членов группы о своих чувствах, ощущениях и воспоминаниях может вызвать психотерапевтический эффект. Попытка же членов группы сохранить в тайне от других свои чувства и фантазии ведет к еще большей их изоляции. Самораскрытие способствует ее преодолению. Во-вторых, если члены группы делятся друг с другом своими чувствами, последние становятся более доступными для анализа и осмысления. Участники группы получают возможность подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно того, что может произойти, если другие узнают об их подлинных переживаниях. В-третьих, члены группы также имеют возможность оказывать друг другу поддержку в выражении своих чувств. Если один пациент вызывает у другого чувство раздражения и тот его открыто выражает, появляется возможность убедиться в том, является ли последний единственным в группе человеком, у которого возникло такое чувство. Если чувство раздражения испытывают и другие члены группы, можно предположить, что раздражение ? это то чувство, которое данный член группы иногда или часто вызывает и у других людей из своего окружения. Так, например, некоторые люди неосознанно стремятся вызвать у других чувство раздражения для того, чтобы держать их на расстоянии или вызвать у них чувство вины. И, наконец, если кто-то из членов группы является единственным переживающим какое-либо чувство (чаще всего чувство раздражения) человеком, он может предположить, что это связано с тремя разными причинами. Он может быть единственным, кто активно реагирует на сложившуюся ситуацию. Он также может быть тем, кому в силу групповых динамических процессов ?навязана? роль выразителя неприемлемых чувств. И, наконец, этот человек может реагировать на определенные ассоциации или воспоминания, связанные с собственной жизнью, а отнюдь не на то, что происходит в группе. Если же верно последнее и его чувства отражают перенос, он может проанализировать другие аналогичные ситуации для того, чтобы проверить, действительно ли в процессе восприятия им этих ситуаций имеет место искажение.

3. Правило выражать чувства словами, а не действием.
Вы должны понимать, что участие в группе означает выражение чувств посредством слов, а не поведения. Традиционно данный пункт договора призван предупредить такие действия, как нанесение ударов другим членам группы, бросание предметов и порча инвентаря кабинета или личных вещей членов группы и психотерапевта. Однако насилие может иметь опосредованный характер, в частности быть связанным с использованием слов. Поэтому данный пункт соглашения включает в себя также запрет на использование слов в качестве инструмента агрессии одного члена группы против другого. Вы должны учиться облекать переживаемые Вами чувства раздражения и гнева в слова, не используя при этом насилия по отношению к окружающим.

Употребление пищи и напитков во время встречи снижает тревогу и групповое напряжение, которые зачастую бывают весьма полезны для продуктивной работы.

4. Правило использовать отношения с другими членами группы исключительно с психотерапевтической целью.
Любые контакты за рамками сессий между членами группы отражают Ваши попытки решить те проблемы, которые вызваны групповой работой. Поэтому Вы должны обсуждать в группе эмоционально значимые для Вас контакты друг с другом за рамками сессий. Основное назначение групп психотерапевтическое, а не социальное, что определяет их принципиальное отличие от других ситуаций, связанных с общением людей. Когда люди делятся друг с другом своими чувствами, включая те чувства, которые связаны с общением, у них возникает сильная потребность в том, чтобы реализовать свои чувства в действии.

5. Правило сохранять конфиденциальность и анонимность членов группы.
Разрешается говорить о том, что происходило на сессиях, с близкими для Вас людьми. Если Вы проходите также индивидуальную психотерапию, очень важно, чтобы Вы обсуждали свои впечатления о групповых сессиях с индивидуальным психотерапевтом. Таким образом, основной задачей соблюдения конфиденциальности в ходе групповой психотерапии является необходимость анонимности членов группы, то есть неразглашение имен членов группы и касающихся их сведений личного характера за ее пределами.

Для чего нужна групповая аналитическая терапия

Всем нам приходится сталкиваться с тем, что, пытаясь понять, почему мы иногда чувствуем себя несчастливыми, мы замечаем, что это часто связано с другими людьми.

Счастье человека зависит от окружающих его Значимых Других Людей. Парадокс заключается в том, что нам, что бы чувствовать себя счастливыми, нужны Другие Люди.

Нам нужны наши близкие, что бы любить их и чувствовать себя любимыми; нам нужны друзья и подруги, что бы делиться с ними своими печалями и радостями; нам нужны коллеги по работе, чтобы соревноваться и чувствовать свою профессиональную компетентность.

Но никто не может нас сделать более несчастными, чем наши Близкие: наши друзья, коллеги, начальники и другие люди в нашей жизни.

Это происходит потому, что существует конфликт между нашими собственными потребностями и желаниями, – с одной стороны и одним из самых главных наших желаний, – быть любимыми ? с другой. А для этого мы чувствуем себя вынужденными делать то, чего хотят наши Значимые Близкие Другие Люди.

Как же защитить наши собственные границы и при этом не нарушать границы других людей?

Как найти золотую середину между сильной эмоциональной зависимостью, которая заставляет нас отказываться от своих собственных потребностей и желаний и полной свободой и независимостью, которая часто приводит к одиночеству и делает невозможными какие бы-то ни было отношения?

Если у Вас часто возникают проблемы с другими людьми на работе или в личной жизни ? групповая аналитическая психотерапия это как раз то, что необходимо.

Особенностью групповой аналитической терапии является то, что, если создать определенные условия, то люди постепенно начинают вести себя и общаться привычным для себя образом, так как они это делают в своей повседневной жизни. Таким образом, они начинают определенным образом входить в контакт и строить отношения с другими участниками исходя из своего опыта, а так же ограничений.

Рекомендации психолога по поводу детского сада

Возраст готовности ребенка к детскому саду ? 3 года. Он может отличаться у разных детей. Обычно в этом возрасте у ребенка должны быть уже сформированы навыки пользоваться горшком, кушать самостоятельно, одеваться и раздеваться с незначительной помощью взрослого. Именно эти навыки необходимы ребенку, если Вы решили его отдать в детский сад. Важно так же позаботиться о том, чтобы ребенок мог нормально вставать утром, – для этого необходимо, чтобы ребенок ложился не позже 22.00

Для нормально развивающегося физически и психологически малыша совершенно нормально плакать и не хотеть расставаться с мамой на первых порах. Конечно все дети разные, но обычно, если ребенок в 3 года совсем не расстраивается при разлуке с мамой, с которой до этого проводил почти все свое время, – это может свидетельствовать о том, что есть некоторые сложности в развитии привязанности. Потому что развитие нормальной привязанности предполагает, что мы расстраиваемся при разлуке с близкими. Если нормальная привязанность не сформирована, то и наша способность любить становится под вопрос. Естественно, что мы хотим, чтобы наши дети всегда были радостными и не огорчались. Но для нормального развития и взросления ребенок периодически должен попадать в сложные для себя ситуации, когда не все его желания удовлетворяются, и когда мамы нет рядом. То, что происходит сейчас с Вашим малышом, называется взрослением. И ребенок всегда и хочет взрослеть и боится этого. Но все же, мы можем облегчить для ребенка этот важный и не простой для него период.

  1. Ребенку обязательно надо рассказать историю его появления на свет и показать фотографии: как папа с мамой познакомились друг с другом и поженились. И они так любили друг друга, что захотели, чтобы у них появился ребенок. И из клеток папы и мамы в животике у мамы появился ты. Но мы сначала не знали, что это ты, мы вообще не знали – будет ли мальчик или девочка. А в 4 месяца ты зашевелился (можно показать ребенку фото УЗИ), а через 9 месяцев родился. И все 9 месяцев мама везде ходила с тобой: и на работу, и в гости (можно показать при случае ему беременную женщину и сказать, что скоро он увидит ее с коляской и там будет малыш). Важно также рассказать ему о пуповине, которую перерезали, когда он родился и после этого он мог уже проводить какое-то время самостоятельно, но сначала не долго. ?Постепенно ты рос и все больше времени мог проводить сам. Теперь ты уже можешь сам кушать и одеваться, а так же сам пользоваться туалетом” (кстати, об этом стоит позаботиться заранее, – ребенок должен уметь все это, чтобы идти в детский сад). Потом стоит сказать, что теперь он уже достаточно взрослый и мама должна пойти на работу (или другие причины, по которым Вы отдаете ребенка в детский сад).
  2. О детском саде надо обязательно сказать, что это место, куда родители приводят маленьких детей и где они (дети) играют вместе, а также кушают и спят вместе и что там есть воспитательница, которая будет о них заботиться и которой родители полностью доверяют.
  3. Ребенку также важно объяснить, когда Вы его заберете и обязательно это выполнить. Для ребенка в З года целый день – это маленькая жизнь, и многие дети очень бояться, что их не заберут, особенно, если они плохо себя вели. Поэтому ребенку надо обязательно сказать о его дне в детском саду и о том, когда Вы его заберете: после обеда, прогулки, дневного сна.
  4. Ребенку всячески надо давать понять, что Вы очень радуетесь, что он взрослеет и не стоит за него делать то, что он уже умеет. Когда ребенок говорит, что он еще маленький или ведет себя как маленький, надо ему сказать следующее: ?Тебе иногда хочется снова побыть маленьким и не хочется идти в детский сад, но на самом деле тебе уже 3 года, и мы с папой очень рады, что ты у нас уже такой(такая) взрослый(взрослая)?. Иногда можно пойти на поводу у ребенка и сказать: ну хорошо, сейчас мы немного поиграем в маленького …, который не умеет кушать или сам одеваться и его будет одевать мама. Можно подурачиться, покачать его как маленького. Особенно это может происходить перед сном. Но все остальное время не стоит за него делать то, что он уже умеет.
    Поход в детский сад – это испытание для ребенка, и это естественно, что ему немного страшно, и он не всегда хочет идти в детский сад. Как раз очень типично для нормально развивающегося здорового ребенка, что он соглашается, или дает себя уговорить пойти в детский сад, потом не хочет отпускать маму и плачет, но когда мама уходит, ребенок успокаивается и играет с игрушками и другими детьми.
  5. Не стоит уговаривать сына или дочь, что в садике им хорошо и будет лучше, чем дома, и что Вы же утром договаривались, что он не будет плакать. Помните, чтобы вырасти, он иногда должен плакать, немножко прощаясь с каким-то этапом детства, немножко пугаясь, что сам не сможет за себя постоять. В этом случае, если Вы очень резко уйдете, то ребенок действительно может почувствовать себя брошенным, но, если будете долго оставаться и успокаивать, то он может решить, что пребывание в садике без мамы может быть опасным для него и он сам не справится. Ведь это то, чего Вы боитесь на самом деле, и ребенок это чувствует. От Вашей спокойной уверенности, что он справиться САМ очень многое зависит. Ведь поход в детский сад – это не только определенный этап для Вашего малыша, но и для Вас. Ваши сын или дочь постепенно взрослеют и постепенно, он/она все меньше будет обращаться к Вам за помощью и нуждаться в Вас. И мы (родители) и боимся, что этот новый Большой мир обидит нашего Малыша, но и чувствуем себя немножко брошенными, если ребенок уж очень охотно начинает ходить в детский сад и предпочитать наше общество обществу других детей и воспитателей. Многие мамы так и говорят: ?Представляете, он вечером не хочет идти домой, и я каждый раз с истерикой его забираю, можно подумать, что дома ему плохо?
  6. Если ребенок плачет и не хочет идти в сад, надо ему сказать, что Вы понимаете, как он расстроен и понимаете, что ему немного страшно, но уверены, что он справиться, а Вы как и договаривались, заберете его после прогулки, например. Ни в коем случае не стоит уходить незамеченной, пока ребенок отвлекся, с ним обязательно надо попрощаться и он должен видеть, что Вы уходите, но и затягивать прощание не стоит.
  7. Перед выходом из дома стоит дать ребенку что-то со словами: ?Вот календарик, его дал тебе папа, когда тебе станет страшно или грустно, можешь взять его и вспомнить, что папа всегда защитит тебя и что он думает о тебе.? Пусть малыш также возьмет какую-нибудь игрушку из дома, которая напомнит ему о доме и о маме. Это может быть так же какая-то мамина вещь. Можно так же поиграть в игру, когда вы с ребенком обмениваетесь предметами на память.
  8. Обязательно надо говорить ребенку, что Вы думаете о нем в течение дня, и предложите ему тоже, когда станет особенно грустно, вспоминать про маму или папу. Можно так же нарисовать с ребенком книжку о доме, на каждой картинке которой будут по очереди нарисованы все члены Вашей семьи и животные, если они у Вас есть.

Постепенно ребенок будет все реже и реже плакать и быстрее успокаиваться после того, как Вы уходите. Ситуация может периодически возвращаться, после болезни, или, когда ребенок не выспался или чем-то расстроен, но это будет уже гораздо быстрее восстанавливаться. Если Вы уже решили отдать ребенка в детский сад, то стоит дать ему шанс, хотя бы 3-6 месяцев, а не забирать, как только что-то не получается.

Руководитель компании – наставник своих починенных

Что необходимо, чтобы стать успешным руководителем? Из успешного руководителя получается успешный наставник. Проще всего перенимать знания и опыт у человека, который, помимо других положительных качеств, еще и умен, уверен в себе и умеет вдохновлять и воспитывать.

Несмотря на эту оговорку, есть еще несколько вещей и качеств, которые необходимо развивать руководителю, чтобы стать успешным наставником в своей компании. Конечно, если Вы не хотите начальственных обязанностей Вас наверняка устроит работа СЕО специалистом в Киеве.

Рискованный. Сильные наставники умеют рисковать и пускаться в авантюры, поощряя таким образом такое поведение и у своих протеже. Основной упрек в адрес новых сотрудников, попадающих на работу в крупные деловые компании, заключается в том, что они боятся рисковать, предпочитают действию аналитику. Рискованный, авантюрный наставник может очень сильно помочь таким сотрудникам. Достойный доверия. Умение вызывать доверие – это основное требование для успешного наставника. Если руководитель не имеет репутации достойного доверия, немногие будут стремиться стать его протеже.

Жилетка. К списку полезных функций наставника добавляется также умение снижать у своих протеже стресс. Исследование о стрессах на работе показало, что наиболее эффективной методикой снятия стресса является умение менеджера быть эмоционально отзывчивым и активным слушателем. Конечно, будучи руководителем, нельзя проводить в своем офисе сеансы йоги и расслабления. Умение наставника-руководителя выступить в роли «жилетки» является побочным продуктом его остальных функций.

Знающий. Успешный наставник обладает очень высоким уровнем технических знаний и опыта или знаний в сфере бизнеса. Это качество очень легко понять, если рассматривать своего протеже как стажера, а наставника – как мастера на производстве. Большинство рассчитывают получить от своего наставника какие-либо тайные знания. Как сказал агент по недвижимости о своем наставнике: «Он научил меня таким секретам заключения сделок, каких не раскроет никто в этом бизнесе». .

Влиятельный. Если наставник – влиятельный человек, с большим количеством связей, то это увеличивает роль как наставника. Например, необходимо обладать влиянием для того, чтобы быть эффективным поручителем. Главным магнитом, который будет притягивать талантливых протеже, станет возможность продвигать их на хорошие должности.

Мотивация для мужчин

Увы, но сегодня многим современным мужчинам нужна мотивация к развитию. И в первую очередь развитию в себе конкретно мужских качеств: силы воли, мужества, стойкости, ответственности, физической силы и так далее. Все эти качества присуще настоящим мужчинам, но по стечению различных жизненных обстоятельств они утратились и сейчас нам самим приходиться развивать их в себе.

Мы нашли видео ролик: мотивация для мужчин. Надеемся, что он поможет вам выбрать верный курс в самосовершенствовании и стать значительно сильнее и выносливее, что поможет вам добиться в жизни всего, чего вы сами захотите. Ведь это не желания обычно у нас огромные, а сил порой не хватает на их достижение. Смотрите видео и заряжайтесь энергией к действию на улучшение собственной жизни.

Я вспоминаю один мультик, где говорится, что бы человек стал человеком не достаточно родиться, ему ещё нужно заслужить это достойное звание. Но у нас планка опускается очень низко и человек с мужской внешностью будет надевать вещи очень похожие на женские, вести себя как женщина и всем будет говорить, что он истинный мужчина. Но ведь это не нормально, это не правильно. Видимо с детства не прививают детям правильную модель поведения. Я выложу несколько хороших мультиков на эту тему для сравнения, чему раньше учили мультики и что сейчас прививается с детства.

Но всё на самом деле хорошо, если вы уже попали на эту статью, то понимаете проблему и сможете узнать, каким способом можно развить в себе мужские качества.

Как бороться с депрессией

Депрессией обычно называют подавленное состояние человека, затянувшееся плохое настроение, отсутствие радости жизни. Если ее не “лечить”, депрессия может иметь серьезные последствия. Старайтесь следовать приведенным ниже советам, дабы избавиться от депрессии. Как не странно, что причиной депрессии очень часто являются паразиты живущие внутри нас.

Для начала перестаньте себя винить в своем подавленном состоянии. Ведь депрессия – тоже физический недуг, как, к примеру, диабет. Пытаясь контролировать собственное настроение и быть сильнее, вы можете с успехом побороть ее.

Как бороться с депрессией Говорите о своей депрессии с друзьями или близкими. Это гораздо лучше, нежели замкнуться, все держать в себе. Даже если причину вашего состояния окружающие не совсем поймут, их доброе слово и поддержка могут оказать неоценимую помощь. Кроме того, в период депрессии вам требуется не изоляция от мира, а общение.

Займитесь спортом. Если у вас депрессия, прогулки, походы, спортивные занятия дадут потрясающий результат неожиданно для вас. Исследования показали, что полчаса тренировок улучшают настроение на следующие двенадцать часов.

Следите за здоровьем. Депрессия может приводить к тому, что вы в результате «запустите» здоровье, это депрессивное состояние усилит.

Для всех людей, которые склоны к депрессии, крайне важно соблюдать распорядок дня. Каждый день выполняйте ваши дела в одинаковое время, какими бы они не были.

Питайтесь правильно. При депрессии необходимо есть больше овощей, фруктов, круп, рыбы. Углеводы и пища, содержащая витамин D, в организме повышает уровень серотонина — «гормона счастья».

Не употребляйте наркотики и алкоголь! От этого состояние может лишь ухудшиться.

Постарайтесь хорошо высыпаться. Недосыпания и депрессия – взаимосвязаны. Бессонница зачастую является симптомом депрессии. Недостаточный сон ухудшает настроение, бороться с депрессией никак не помогает.

Не берите на себя чересчур много. «Завалы» на работе и частые стрессы – открытая дорога к депрессии. Когда вы желаете ей противостоять, постарайтесь себя не перегружать. Находясь в состоянии, очень близком к депрессии, из себя не «выжимайте» все соки. Также работайте не во всю силу, если чувствуете, что с работой не справляетесь, лучше сделайте перерыв, возьмите пару выходных, желательно – отпуск.

Боремся с тревожностью

Тревога — это одна из разновидностей страха. Психологи данным понятием характеризуют состояние человека, склонного к переживаниям, беспокойству и опасениям. Страх может быть связан с определенным объектом, ожиданием чего-либо или определенной ситуацией. Тревога — состояние размытое, так как ни с чем конкретным она не связана. В некоторых случаях она предшествует страху еще до того, как вы явно определите опасность.
Первый вид тревожности — это тревога, порожденная определенной ситуацией, вызывающей чувство беспокойства. Подобное состояние может проявляться в преддверии жизненных осложнений и всевозможных неприятностей. Этот вид тревожности можно считать нормальным, так как он позволяет нам ответственно походить к решению проблем.
Второй вид тревожности — это тревожность личностного характера. Проявляется она в склонности к тревоге и переживаниям в разных ситуациях, которые в реальности к этому не располагают. Страх, который ощущает человек при личностной тревожности, не является обоснованным. Если вы ему подвержены, то, вероятнее всего, находитесь в подавленном настроении. Личностная тревожность также часто возникает в результате эмоционального дискомфорта или пережитого ранее стресса. В результате этих отрицательных факторов состояние тревожности, к сожалению, может стать постоянным. Если угроза сохраняется на протяжении длительного времени, то может сформироваться высокий уровень тревожности.
Из-за чего в первую очередь может возникнуть состояние тревожности? Часто источниками расстройств выступают особенности культуры. Например, наличие стрессовых факторов, частые перемены в жизни, слабая социальная защищенность или интенсивные нагрузки. Под влиянием культа материального благополучия и успешности мы часто стремимся добиться общественно значимых результатов, а сами при этом находимся на пределе сил. Это может заставить тревожиться. Беспокойство, которое связано с достижением успешности называется социальной тревогой. Человек, подверженный этому типу тревожности, как правило, испытывает сложности в работе или учебе.
Очень важно свести неопределенное беспокойство к чему-либо определенному. Например, вы испытываете страх перед предстоящим экзаменом или беспокоитесь за своего ребенка, чтобы тот не связался с плохой компанией. Если страх определен, то справиться с ним будет проще. Ведь, если мы будет знать врага в лицо, то сможем подстраховаться, предупредить негативную ситуацию или действовать другими проверенными методами…

Депрессия после отпуска

Вот вы отрабатываете последние рабочие дни и идёте в отпуск. Предвкушение отдыха, новых впечатлений и интересных событий придаёт вам силы и энергии. Всё кажется проще и легче. В голове тысячи мыслей, идей и желаний, но отпуск не резиновый. Уже за неделю до его окончания вы начинаете думать о работе.

Депрессия после отпуска Отпуск подходит к концу, настроение отличное, вы полны сил, но когда вы оказываетесь в привычной домашней обстановке– это все куда-то испаряется. Появляется большое нежелание идти на работу, дискомфорт, сонливость, депрессия, апатия. Характерно это для многих людей, особенно для всех тех, кто на работе испытывает постоянный стресс.

Отпуск закончен, однако вы совершенно неожиданно стали жертвой явления под названием послеотпускная депрессия. В таком случае стоит сделать следующее – ненадолго остановиться, задуматься. Не пора ли вам поменять работу? Изменить что-то в своей жизни? Когда вы в нее возвращаетесь с такой неохотой, может, в ней что-то действительно не так?

Вообще, психологи уверяют, что неправильно проводить черту между простой жизнью и отпуском. Жизнь на две части разделяться не должна: маленькую, во время которой человек счастлив и беззаботен, и на большую, в которой вас подстерегают лишь проблемы и работа.

Опустошенность после отпуска – явление частое. Это следствие того, что пока в экзотической стране или на море вы наслаждались отдыхом, для вас все там было новым, совершенно другим. Организм скоординировался, приготовился воспринимать новую жизнь. Тут все закончилось, вы уже дома, оказались в привычной для вас атмосфере. Теперь накопившаяся усталость может выплеснуться. Кроме того, вы вернулись оттуда, где любой день обещал новые события и приключения, а тут, дома, все осталось по-прежнему.

Как избежать послеотпускной депрессии? Существует несколько рекомендаций, следуя которым будет гораздо проще справиться с депрессией. Во-первых, заранее возвращайтесь из отпуска, за день-два. Многие стараются от отпуска урвать как можно больше, организуя так его, чтобы возвратиться домой в воскресенье вечером, а в понедельник уже выйти с утра на работу. Это абсолютно неправильный подход. Усталость и стресс, появившиеся во время путешествия, в результате усугубляются и утомлением от дороги, оказывается некогда отдохнуть. Утром вы, скорее всего даже не выспавшись, идете на работу, тут как тут послеотпускная депрессия, еще и спать ужасно хочется.

Старайтесь поменьше работать первые несколько дней. Не спешите на себя брать все дела. Войдите постепенно и медленно в привычную колею, а то можно просто переутомиться. Сразу после отдыха не планируйте решение важных дел.

Вы возвращаетесь из отпуска слегка изменившимся человеком, данные перемены к лучшему. А то, что чем-то вы недовольны, является отличным стимулом что-то улучшить и изменить. К примеру, свой режим дня скорректировать так, чтобы высыпаться. Начните бегать по вечерам, делать зарядку. Запишитесь на танцы, если об этом давно мечтали. Сделайте что-либо такое, что улучшит жизнь, тогда позитивная энергия, накопленная за увлекательный отпуск, впустую не пропадет!

Небольшое отступление. Не всегда работа приносит радость и удовлетворение. Не всегда руководство правильно и в некоторых случаях даже адекватно оценивает вас и ваши профессиональные качества. Это бывает очень часто. Не отчаивайтесь, всё в ваших руках. Помните, что руководитель, это не царь и не ваш правитель, он ведёт себя с вами так, как вы ему позволяете. Это ваша жизнь и вам решать где ваше место, где ваши навыки, умения и знания лучше применить. Где от вас будет больше пользы и где вы сможете реализовать себя в полной мере.

Стремитесь стать хорошим специалистом в своей области. Не обращая внимание на сложности и различные препоны. Удача Вам и умения управлять депрессией.

Как бороться с апатией

Апатия – потеря интереса, равнодушное отношение к жизни. Время, когда у человека появляется апатия, нельзя назвать удачным и наполненным радостью. Причиной апатии могут стать разные проблемы, связанные со здоровьем, работой или личной жизнью. Очень важно, чтобы она не переросла в депрессию, которую лечить намного тяжелее. Если вы чувствуете безразличие ко всему, что связано с жизнью, то следующие рекомендации для вас.

1. Эмоциональная разрядка поможет вам сбросить напряжение, убрать негативные мысли. Это могут быть дыхательные упражнения, любимая музыка, либо обычная ходьба.

2. Отведите себе время на отдых. Побудьте, хотя бы полчаса в одиночестве. Полностью расслабьтесь и делайте то, что велит вам душа. Потанцуйте, попрыгайте, закричите во всю мощь и многое другое. Не думайте о том, что вы будете смотреться по-дурацки, ведь на вас никто не смотрит.

3. Даже если у вас не появится желание сделать физические упражнения, то постарайтесь сделать хотя бы немного приседаний или отжиманий. Когда появится усталость, обязательно отдохните. Сон даст всему телу отдохнуть и набраться сил. Помните, что отсутствие отдыха – это причина вялости и отсутствия сил, которые так необходимы.

4. Прогулки на улице. Уделяйте больше времени на прогулки, как минимум час в день. Больше находитесь на природе или хотя бы её части. Это могут быть парки, набережные, аллеи и пр. Это обусловлено тем, что чистый воздух полезен для организма.

5. На досуге займитесь тем, чем вам приятно. Это может быть хобби или новое интересное занятие. Рисование, спорт, прослушивание музыки, чтение и то, чему вы хотели бы уделять больше времени. Занятие любимым делом просто не даст поселиться негативным мыслям.

6. Мотивационные аудиокниги. Интернет завален различными аудиокнигами, семинарами и курсами, которые помогают человеку найти в себе силы. Не обязательно за один день прослушать весь курс. Полчаса вполне хватит для прослушивания данного материала. Сконцентрируйтесь на прослушивании, чтобы каждое предложение и его смысл были прожеваны и проглочены. Даже динамичная или веселая музыка способна поднять настроение.

Как побороть лень?!

Многие люди оправдывают собственное бездействие банальной ленью. Именно лень становится причиной пассивного образа жизни, непродуктивной работы, плохой успеваемости. Преодоление лени особенно важно чтобы достичь какой-то цели. За словом «лень» прячется безвольность, бесхарактерность и душевная слабость личности.
Почти все мы не раз намеревались преодолеть свою лень, однако попытки увенчивались успехом далеко не всегда. Чтобы научиться успешно преодолевать лень, стоит овладеть определёнными действиями.

Я всё смогу! Как бороть лень!?

Как побороть лень? Наверное, это самый насущный вопросик, который задает сам себе современный человек. Лень это проблема, так как она существует необходимо ее безотлагательно решать, принимать меры, чтобы не развивать в себе недовольство жизнью, уныние и апатию.

В период лени человек перебывает в состоянии, когда сам индивидуум понимает, что ему нужно перестать ленится, начинать действовать. Хотя может быть и иное состояние, когда при одной только мысли, что «надо», «необходимо», «нужно» происходит внутреннее отторжение. Это случается потому, что подсознание интерпретирует данные слова по своему, «надо» — означает, что это действие нужно кому-то, но не конкретному человеку. Вот поэтому следует поставить цель, чтобы из слова «я хочу», вытекало слово «мне нужно».

Для начала следует представить себе последствиях своего поступка. К примеру, если нет желания пойти на работу, можно в ярких красках представить неодобрительную реакцию начальника. Можно вообразить, что один пропуск рабочего дня станет началом конца и приведёт в дальнейшем к увольнению с работы.

Толстый человек Нужно преувеличивать отрицательные или положительные стороны поступка. К примеру, если человеку не хочется делать утреннюю пробежку, то стоит представить все негативные последствия такого пассивного образа жизни – увидеть себя толстым, вообразить, что смерть придет рано или что непреодолимое отвращение будут испытывать лица противоположного пола глядя на этого толстого, ленивого монстра. А можно преувеличивать положительные аспекты пробежек – представить, что тело приобретёт совершенные формы, бодрость станет неизменным союзником здоровой жизни.

Следует искать новые мотивы для того или иного действия. К примеру, если нет желания идти в фитнес центр, чтобы стать красивым, то нужно найти новый смысл в этом поступке, который сможет побудить к активности. В фитнес клубе можно пообщаться с друзьями, проверить свои способности, укрепить здоровье.

Рекомендуется связывать заданное действие с глобальными личностными нуждами. Например, человек хочет построить дом. Чтобы достичь этой цели, ему следует быть хорошо физически развитым (носить кирпичи, месить бетон). Именно поэтому следует идти на спортивную площадку.

Как побороть лень? Нужно создать рабочую атмосферу, убрать лишние вещи, проветрить помещение, выпить чистой и прохладной воды и за работу.

Помогает побороть лень, список дел, который человек собственноручно написал для себя.

Нужно переключаться на осуществление другой задачи. К примеру, человек работает час, затем он делает перерыв на десять минут, во время которого, можно сделать несколько приседаний, выйти на свежий воздух. Смена деятельности повысит продуктивность работы.

Нужно себя хвалить, это тоже дает новые силы на продолжение работы.

Как побороть депрессию

Принято считать, что депрессия – это плохое настроение на протяжении долгого времени. Но такая формулировка не совсем правильная. Помимо плохого настроения существует ещё целый ряд различных признаков. Это апатия, пониженная самооценка, пессимистические взгляды на жизнь, неспособность переживать радость. Длительная депрессия может стать причиной для самоубийства. Поэтому в тяжелых случаях нужна помощь специалистов. Если вы замечаете за собой потерю интереса, подавленность и негативные суждения, то следующие советы для вас.

1. Найдите причину плохого настроения. Это могут быть проблемы с личной жизнью, работой и другими не менее важными для вас вещами. Вполне возможно, что это не депрессия, а просто реакция на какое-нибудь явление. Но не исключается вероятность депрессивного невроза, иначе именуемого реактивной депрессией.

2. Если вы уверены, что вы находитесь в депрессивном состоянии, то не спешите принимать различные лекарства. Это можно делать только после того, как вы сходите к доктору. К тому же реактивная депрессия прекрасно лечится кардинальными переменами в жизни. Вы можете сменить работу. Отдохните и сделайте то, что вы давно хотели, но из-за нехватки времени и сил откладывали на потом.

3. Сходите на консультацию к психотерапевту. Это очень важная деталь в устранении депрессии, особенно, если причины депрессии самому устранить не получается. Если вы займетесь самолечением, то можете ещё больше навредить себе. Обратитесь к специалисту, только он сможет определить степень депрессии и при необходимости назначить лечение.

4. Депрессия не всегда исчезает, даже после изменений в жизни. В данной ситуации помогут специальные лекарства, которые принимаются строго по рецепту психиатра. Только не нужно сразу впадать в отчаянье и делать самые страшные выводы, связанные со словом психиатр. Малая психиатрия занимается различными неврозами, расстройствами и в частности реактивной депрессией.

5. Если вы нашли в себе признаки депрессии, то откажитесь от спиртных напитков. Нередко депрессия становится обывателем тех людей, которые принимают седативные препараты или снотворное. Поэтому постарайтесь реже принимать такие лекарства без особых на то причин. Это уменьшит вероятность появления депрессии.

Психология общения с детьми – вредные фразы

Многие родители думают, что их дети не могут воспринимать все слова, произносимые взрослыми. Но детские психологи утверждают обратное и советуют воздержаться от произношения некоторых выражений в обществе  и больших детей. Ведь психология общения с детьми это не простая наука, а долгий и детальный процесс познания своего чада. Мы предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными фразами, которые ни в коем случае нельзя говорить ребенку.

Фраза 1

“Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!”

Любому взрослому данное выражение покажется совершенно безобидным, но практика показывает, что обычно дальше угроз дело не движется. Родители не осуществят наказание, тем самым только напугают ребёнка. Такие слова вызывают у детей только обиду. Ребенок должен понимать, чего стоит ожидать от своих родителей в различных ситуациях.

Фраза 2

“Я сказал, немедленно перестань!”

Это слишком резкое высказывание в адрес вашего крохи. Если такая фраза вырвалась из ваших уст случайно, то лучше извиниться. Вместо того, чтобы прекратить, ребёнок начинает протестовать. Протест может быть выражен плачем, различными капризами, в более старшем возрасте это обычно выглядит в виде молчаливого ухода в другую комнату. В общем психология общения с детьми требует от родителей огромной выдержки и не дюжинных знаний.

Фраза 3

“У тебя ничего не получается — дай сделаю я!”

Таким подходом вы заранее программируете малыша на фиаско в начатом деле, что категорически нельзя делать. Чувствуя себя глупым, ребёнок, в будущем, боится начать проявлять инициативу.

Фраза 4

Ребёнок: “Ну пожалуйста, ну дай».

Если после произношения данной фразы родители выполнят условия малыша, то он сразу поймёт, что нытьём и уговорами он в любом случае сможет добиться своего, родительское “нет” — это всего лишь небольшой барьер к желаемой цели.

Фраза 5

“Ты должен понимать, что … “

Ваш ребёнок ещё не способен понять ваших нравоучений, и вся эта болтовня кажется ему занудным действием. Всегда помните, что ребёнок тоже человек, со своими проблемами и затруднениями, и не всегда сможет воспринять ваши, даже самые здравые и правильные, рассуждения.

Фраза 6

“Мальчики (девочки) так себя не ведут!”

Произношение данного высказывания в сторону ребёнка способствует развитию в его голове определённых, не здравых, стереотипов поведения. Это с лёгкостью сможет отразиться в его взрослой жизни. Мальчик будет воспринимать свою эмоциональность как что-то неверное, отрицательное, а девочка — испытывать комплексы по поводу проявлений не женственных качеств. Но ситуации бывают разными. Ни кто из родителей не желал, что бы его чадо испытывало комплексы такого рода.

Фраза 7

“Побереги мое здоровье!”

Такую фразу можно часто услышать из уст родителей в адрес своих детей. Но вы, как родитель, должны чётко осознавать ситуацию, и понимать, что произношение такой фразы, в будущем, не приведёт ни к чему хорошему, т.к. ребёнок просто перестанет воспринимать её всерьёз, даже в те моменты когда с вашим здоровьем будет что-то действительно не так.

Фраза 8

“У всех дети как дети, а ты…”

Попробуйте поставить себя на место ребёнка и ощутить всю тяготу данного выражения. Подобные ярлыки понижают и без того хрупкую самооценку вашего ребёнка. Не рушьте становление личности вашего чада подобными высказываниями в его адрес.

Фраза 9

“Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!”

На самом деле очень тяжело доходчиво объяснить ребёнку, почему нет необходимости в покупке всего, что так хочется/нравится. Но по логике малыша получится следующий вывод. Когда у мамы с папой появятся деньги, то можно будет купить в магазине всё что душе угодно. Лучший выход в такой ситуации это сказать ребёнку что у него уже есть такая игрушка или объяснить вред того или иного продукта. Да, объяснять это не легко. Но ребенок обязан иметь понимание того, почему родители не покупают ту или иную вещь.

Значение сказок в формировании личности ребенка

Способность к мышлению делает человека уникальным. Воображение – основной инструмент, благодаря которому модель каждой отдельной личности на планете формируется индивидуально и постоянно изменяется. Новорожденный ребенок уже с первых секунд жизни, воспринимая окружающую действительность органами чувств, начинает создавать свою картину мира.

Обучение и воспитание с раннего детства предопределяют путь дальнейшего развития личности. Однако дети не способны фильтровать мощный поток информации, отбирая только хорошее, полезное, поэтому чрезвычайно уязвимы в этом плане. Особенно это касается психики ребенка, являющейся фундаментом для всех остальных факторов развития. Серьезной задачей родителей в это время является создание условий для правильного знакомства ребенка с окружающим миром.

До сказки нужно дорасти

Важно отбирать соответствующую возрасту информацию и подавать ее постепенно, по ходу взросления. В самом раннем детстве ребенок должен узнавать мир максимально просто — в соответствии со своим уровнем мышления. Например, младенцы хорошо воспринимают спокойные мелодии, колыбельные, прибаутки, лишенные информационной нагрузки.

Постепенно мышление начинает работать активнее – это происходит ближе к двум годам. В этом возрасте пора начинать развивать воображение, а лучшим способом для этого становятся первые сказки. Сначала стоит подбирать максимально короткие и простые для понимания истории. Причем лучше, если один из родителей именно рассказывает, а не читает, создавая впечатление, что присутствовал в волшебном мире. Это само по себе заинтересовывает, не говоря уже об особом языке повествования.

В период детства важно помочь ребенку создать свой особый волшебный мир, где он чувствовал бы себя уютно и спокойно. Многие из родителей помнят, как чтение сказок в детстве увлекало в таинственное, интересное путешествие, заканчивать которое не хотелось, и понимают их полезность. Однако польза заключается не только в приятных ощущениях от восприятия, но и в обучающих, воспитательных и даже лечебных особенностях сказки.

Мудрый учитель

Сказки существуют с древних времен. С тех пор, дополняясь и развиваясь, жанр вобрал в себя мудрость разных поколений. Язык сказочного повествования оттачивался веками, и так сказка стала мудрым педагогом, способным одновременно заинтересовать ребенка, удержать внимание на протяжении всего содержания и в маленьком объеме донести большой смысл. Посредством сказок детям легче понять и получить начальные представления об окружающем мире, моральных ценностях и нормах поведения. Поэтому сказка издавна является эффективным средством обучения детей.

Деликатный воспитатель

Воспитательная функция сказок заключается в противопоставлении хорошего героя плохому. Положительный персонаж всегда добрый, честный и красивый. Переживая за главного героя, дети верят в него, хотят быть похожими и перенимают хорошие качества, а то, каким представляется отрицательный герой, отталкивает их. Они понимают, что обман, коварность, предательство – это плохие качества, присущие злу.
Важная особенность сказок в том, что во всех сюжетах зло оказывается повержено добром. Уверенность детей в силе добра укрепляется с каждой следующей историей.

Такое воспитание хочется назвать деликатным. Ведь в повествовании нет прямых запретов относительно того, что нельзя делать, но есть захватывающее волшебство параллельного мира, который дети понимают естественно, без принуждения.

Древний лекарь

Главным инструментом восприятия мира у детей являются чувства. Замечая тревогу или печаль в поведении ребенка, родители пробуют помочь ему разными способами. Но часто эти методы не подходят его уровню мышления. Зато в сказках можно встретить массу различных героев, переживающих схожую проблему и под конец всегда благополучно решающих ее. Познакомившись с такими сказками и получив нужные ответы, дети могут разобраться с внутренними противоречиями, которые не могли объяснить родителям. В результате возникает ощущение радости, что благоприятно влияет на здоровье и психику.

Также сказки воздействуют духовно, расширяя сознание ребенка. Работа воображения постоянно развивается, поднимает уровень осознанности, что способствует улучшению общего состояния.

Польза сказок для детей значительна и обусловлена своим разносторонним воздействием на развитие. Читая их, ребенок наилучшим образом подготавливается к следующим этапам жизни.